Тихая жизнь в работах Ольги Оленкиной

Страница автора на Photo.Sight

Благодарим автора за разрешение опубликовать фотографии на нашем сайте, желаем дальнейших творческих успехов!

Подробнее...

 

Новый ФотоФорум

Приглашаем всех любителей фотографии на наш новый ФотоФорум! Создание тем и написание ответов доступны после небольшой регистрации. Задавайте свои вопросы, делитесь опытом, приглашайте друзей!

Мы постарались собрать в нашем форуме такие темы, которые будут интересны как начинающим фотолюбителям, так и опытным фотографам.

 

Подробнее...

 

За что я люблю Гелиос 44-2

За что я люблю объектив Гелиос 44-2 2/58? Ведь действительно, за что его любить, скажут многие? Он старый, не автофокусный, все необходимо делать ручками, и единственный его плюс – это доступность. Увы, так считают многие. Я же люблю его за тот рисунок, который он дает на открытой диафрагме, тот объем, ощущаемый даже на кропнутой матрице, пластику, «воздух» на фотографии, и, конечно же, пленочные цвета, которые я так обожаю. Но все это волшебство сойдет на нет, стоит вам закрыть диафрагму до значений f5,6 или f8, как картинка становится резкой, плоской, впрочем, как на любом другом объективе, при таких же значениях диафрагмы. Вдаваться в технические аспекты либо в цифры (сколько линий на миллиметр выдает он на различных диафрагмах) я специально не буду, ведь вам в голову не приходит спросить у художника, а сколько ворсинок в данной или иной кисти и как это влияет на характер мазка.

Еще один аспект моей статьи относится к тем, кто любит снимать на закрытых диафрагмах и утверждающих, что все объективы одинаковы. Фотограф приобретает светосильный объектив в первую очередь за его рисунок на открытой диафрагме. Достигаемый при этом эффект необходим для того, чтобы выделить главный объект, отделить от серого и унылого фона. Ценится и красивое боке, объем и пластика. Данный объектив, конечно же, создан для не спешной фотосъемки, хотя я им легко снимаю различные мероприятия, репортажи, проблем с наводки на резкость особо не испытываю, хотя использую переходное кольцо без чипа подтверждения фокусировки.

Подробнее...

 

Истинная фотография та, что отпечатана на бумаге

Всем привет! Хочу предоставить вашему вниманию мой первый отпечаток с Canon 5D по заказу клиента. Для меня это стало маленьким экспериментом, так как до этого я никогда не распечатывал цифровые фотографии для клиента, тем более такого размера. Я помню те волнующие минуты ожидания, когда стоя в фотоателье мне принесли большой белый конверт, и воображение уже рисовало краски, оттенки всех цветов на бумаге. Открыв конверт и достав заветную фотографию, я был буквально шокирован увиденным до глубины души. Все мы знаем, что цифровые фотографии выглядят по-разному на разных мониторах, у кого-то цвета перенасыщены, у кого – наоборот, почти пастельные тона, у других – вообще все темное, бесформенное и плоское.

Только отпечаток на бумаге способен полностью передать ту атмосферу, те цвета, в которые автор буквально вложил частичку себя. Ведь чем фотограф отличается от художника? Оба они – творцы прекрасного, но лишь используют разные инструменты.

Данный эксперимент подвиг меня на некоторые изменения в моей коммерческой съемке, и теперь помимо фотографий в электронном виде планирую отдавать 2…3 отпечатка размером 30Х45см, как на данном снимке. Напечатанная фотография снята на Гелиос 44-2 (диафрагма 2,8, в контровом свете, никакой подсветки теней), по обработке – лишь поднятие резкости и насыщенности цвета. 

Представляю вашему вниманию одну из своих юных моделей – Екатерину Кулешову. Девочке всего 9 лет, но уже подает надежды, способная, очень живая и веселая, до меня ни разу не участвовала в фотосессиях. Как и многие в ее возрасте, любит фотографироваться, кривляться и всячески отвлекать фотографа от процесса съемки. Это делает каждую сессию неким подобием шоу, что при съемке детей очень важно, поскольку необходимо создать доверительную обстановку, атмосферу между моделью и фотографом, превратить процесс съемки (который, если честно, довольно скучен для детей) в веселую и интересную игру. Чтобы звучали не просто «встань там, улыбнись» или подобные фразы и действия, а сделать процесс съемки веселым и интересным для детей, наладив контакт, чтобы они чувствовали себя перед камерой открыто, ведь именно детские эмоции, те самые, живые, настоящие, не постановочные, нравятся их мамам и папам, да и всем зрителям. С данной моделью я работаю уже около года, за это время мы провели порядка 5 фотосессий, и это тот редкий случай, когда модель хочешь снимать, снимать и еще раз снимать, каждый раз получая уникальные кадры, которые так нравятся людям.

Удачных всем кадров!

Евгений Венидиктов

Подробнее...

 

Олег Кищин - новый автор в тематических фотогалереях нашего сайта

Представляем нового автора в тематических фотогалереях нашего сайта - Олег Кищин из г. Волгограда, основателя фотоклуба "Жизнь - ОБЪЕКТИВный Взгляд". Фотографии размещены в разделах фотогалереи Пейзаж / Природа и Архитектура / Городской пейзаж.

Благодарим автора за предоставленные фотографии и желаем дальнейших творческих успехов!

Страница автора на Яндекс.Фотках

Родина Мать зовёт...

Подробнее...

 

Max Morozov - новый автор в тематических фотогалереях нашего сайта

Представляем нового автора в тематических фотогалереях нашего сайта - Max Morozov из г. Санкт-Петербург.

Благодарим автора за предоставленные фотографии и желаем дальнейших творческих успехов!

Страница автора Max Morozov

Подробнее...

 

8 Марта - Международный Женский День!

Дорогие женщины! От всего сердца поздравляем Вас с праздником Весны! Пусть в Вашей жизни будет спокойствие и мир, дружба и взаимопонимание, любовь и благополучие в семье!

Подробнее...

 

Мастер-класс "Студийная фотосъёмка и ретушь"

Занятие 1
"Съемка в студии"
- виды осветительных приборов, их устройство;
- виды и качество света;
- виды свето-теневого рисунка;
- схемы расположения осветительных приборов в студии;
- настройка камеры для студийной съемки;
- съемка портрета в студии (крупным планом, поясного, ростового);
- ошибки при съемке портрета;
- съемка с учетом физиологических особенностей модели;
- некоторые художественные приемы при съемке в студии (низкий, высокий ключ).

 Занятие 2
"Обработка студийной фотографии в Camera Raw и Adobe Photoshop"
- описание и принцип действия всех панелей Raw-конвертера Adobe Camera Raw (Lr);
- обработка файла в Raw-конвертере, экспорт в Adobe Photoshop;
- описание панелей и инструментов Adobe Photoshop, оптимальная настройка программы;
- общая цветокоррекция.

 Занятие 3
"Художественная обработка фотографии"
- методы исправления различных дефектов на фото (инструменты, приемы, советы);
- ретушь портрета методом частотного разложения (инструменты, техника выполнения);
- некоторые художественные приемы (D&B, текстурирование и пр.);
- тонирование фотографий 

Подробнее...

 

Мастер-класс Александра Курилова

Мастер-класс Александра Курилова по устройству оборудования и основам применения реактивов для проявки и черно-белой печати фотографий.

Подробнее...