8 ФОТОСОВЕТОВ НОВИЧКУ: СВАДЕБНАЯ СЪЕМКА

Профессиональный фотограф и амбассадор Nikon Рустам Хаджибаев рассказывает о том, как разнообразить свадебную фотосессию и избежать шаблонных кадров с торжества.

Попросите молодоженов много двигаться
Когда на свадебных снимках я вижу серьезных молодоженов, которые будто боятся шелохнуться, мне становится не по себе. Свадьба — это главное событие в жизни пары, день, наполненный счастьем, а не партсобрание. Веселиться и проявлять эмоции разрешается! На своих фотосессиях я всегда стараюсь раскрепостить жениха и невесту, чтобы они забыли о камере и вели себя естественно, то есть просто радовались происходящему. Чтобы молодожены расслабились, я прошу их как можно больше двигаться, например, потолкаться плечом к плечу, подпрыгнуть, резко повернуться навстречу друг другу, потанцевать под музыку. Делая это, они забывают о съемке, начинают улыбаться, смеяться, и главное — в этом «управляемом хаосе» проявляется их нежное отношение друг к другу.

Безусловно, в начале праздника все же стоит сделать десяток-другой классических постановочных фотографий, чтобы порадовать бабушек и дедушек, — им будет, что поставить в рамку. Ну а дальше уже можно творить без ограничений.

Выбирайте необычные локации и меняйте их
Локация для свадебной фотосессии важна — с этим не поспоришь. Но секрет в том, что устраивать съемку в «классически красивых» местах (вроде парков, усадеб, колосящихся полей и белоснежных пляжей) совсем не обязательно. Свадебную фотосессию можно провести даже на фоне обычной хрущевки, если у нее яркие фактурные стены. Главное — придумать необычный сюжет.

Интересной локацией может стать общественный транспорт. Молодоженов в лимузинах снимают часто, а вот в метро — практически никогда. Между тем, московское метро — одно из самых красивых в мире, это всем известно. Некоторые станции столичного метрополитена выглядят, как залы дворцов, при этом в них всегда кипит жизнь: движутся пассажиры, поезда, эскалаторы. Все это создает особую романтику: можно пофантазировать на тему судьбоносной встречи жениха и невесты в толпе.

«Классически красивые» места для свадебных фотосессий тоже можно использовать нестандартно, добавить в них изюминку. Например, найти необычный ракурс в приусадебном парке или вручить бузуки (греческий музыкальный инструмент) жениху, чтобы он спел невесте на белоснежной крыше Санторини.

У меня была фотосессия, во время которой я превратил холодный северный Санкт-Петербург в Туманный Альбион. Вместе с молодожёнами мы решили попробовать показать всем известную сказку на современный лад. Жених надел высокий цилиндр с притороченными игральными картами и ярко-красный бант, превратившись в Безумного Шляпника, а невеста — нежное платье с воланами. Мы забрались на одну из знаменитых питерских крыш с чудесным видом на город и летающими вокруг чайками. Почти всю съемку я провел на широкоугольный объектив, чтобы максимально передать атмосферу города.

На этой фотосессии никто не ограничивал меня в выборе образов, молодожены были открыты к идеям. Такие съемки — подарок для фотографов, они помогают развиваться и мыслить без шаблонов.
Еще один мой принцип — менять локации по ходу съемки. Если несколько часов фотографируешь в одном месте, хочешь не хочешь, получается примерно одинаково. Когда перемещаешься, меняется не только фон, но и световой рисунок, а на выходе молодожены получают множество разных кадров, будто фотограф провел с ними несколько дней.

Не забывайте про гостей
Многие фотографы почему-то работают только с самой парой, забывая о гостях. Я действую наоборот: всячески вовлекаю приглашенных в съемку, чтобы максимально передать атмосферу праздника. Родственники и друзья — отличная массовка для воплощения любых идей фотографа, и этим надо пользоваться! Кроме общих фотографий, я обязательно делаю и отдельные портреты гостей, ведь для них свадьба — тоже важное событие, к которому они готовились. Теплые воспоминания должны остаться у каждого.

Снимайте на фоне случайных прохожих, в толпе
Если съемка проходит не в день церемонии, массовкой могут стать случайные прохожие, дорожные работники и вообще любые встречные, которые «обогатят» кадр. Не бойтесь делать репортажные фото, смещая акцент с молодоженов. Пусть фоном для свадебной фотосессии станет сама жизнь.

Узнайте об увлечениях жениха и невесты
Выбирая сюжеты для съемки, полюбопытствуйте о хобби молодоженов. Например, если жених футболист или любит футбол, почему не сделать несколько кадров на поле с мячом? Если невеста увлекается верховой ездой, это тоже можно интересно обыграть.

Черпайте вдохновение в кинематографе
Кинематограф — огромный источник вдохновения для фотографа: в нем можно позаимствовать и идеи, и приемы, и образы главных героев. Я, например, воспитывал свой художественный вкус на фильмах Чарли Чаплина, Бастера Китона, Бернардо Бертолуччи, Андрея Тарковского и других прекрасных режиссеров. Почти в любой картине есть сюжет об отношениях мужчины и женщины, и в этом смысле она может быть интересна свадебному фотографу. А сценарий и визуальный ряд некоторых фильмов можно почти целиком перенести на свадебную фотосессию. Например, одну из съемок я провел в стилистике шедевра Михаила Казакова «Покровские ворота». Мы с молодоженами использовали те же локации, где снимался фильм, костюмы, аксессуары и автомобиль эпохи 50-х: получилось очень интересно.

Используйте естественный свет вместо искусственного

В большинстве случаев я обхожусь на съемках только естественным светом и минимальным набором оборудования: две камеры, два-три объектива. Вспышку, если и беру на всякий случай, практически никогда не достаю из рюкзака — на мой взгляд, природный свет гораздо богаче и интереснее. Тем более что у камер Nikon, которыми я снимаю: Nikon D850 и с недавних пор Nikon Z 7, — очень высокий динамический диапазон. Можно запечатлеть все детали при любом свете. Я часто снимаю на больших значениях ISO — 4000-6400 — и при этом на современных камерах Nikon шумы более чем приемлемые.

Не отказывайтесь от услуг «ассистентов»: дождя и дыма
Начавшийся на фотосессии дождь — не преграда, а «ассистент» фотографа. Летящие струи воды делают кадр более динамичным и интересным, а мокрый асфальт красиво отражает свет и очертания предметов. Я с удовольствием использую прием «дождя» даже в ясную погоду. Например, для одной из фотографий я попросил гостей свадьбы забраться на дерево и полить с него на молодожёнов воду из бутылок.
Еще один интересный прием — искусственное задымление. Оно создаёт эффектную тональную перспективу, придавая фотографии объем и обогащая ее графически. Особенно эффектно задымление смотрится на черно-белой фотографии при контровом свете.

Советую всем свадебным фотографам больше экспериментировать и не бояться предлагать молодоженам необычные идеи. Почти всегда жених и невеста с удовольствием примут ваши «правила игры» и будут рады результату.

Back To Top