КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ САД

Каждый профессиональный фотограф обладает уникальным фирменным стилем, и большинство из них, вероятно, скажут вам, что их творческие корни были воспитаны, так или иначе, фотографированием природы.

Если вы любите природу, то сад легко может стать одним из самых приятных мест для проведения съемки. Находясь на открытом воздухе, вы полны бодрости, а художественные снимки, снятые в такой обстановке, передают весь праздник прекрасного момента во времени в таком особом месте, находящимся в постоянном развитии. И сейчас пришло то самое время, чтобы преобразовать свои навыки фотографии в саду с помощью нескольких быстрых советов!

Потратьте время на кадрирование каждого снимка

Возможно, это один из самых важных навыков в фотографии — подумайте о том, что видит именно камера, а не на что смотрите вы сами. Контроль композиции поможет лучше рассказать сложную историю.

Создайте свою фокусную точку и помните, что слишком много деталей на одном изображении могут отвлечь внимание от того, что действительно имеет значение. Прежде чем снимать, рассмотрите все углы кадра. Нет ли в этих самых углах лишней визуальной информации, не будет ли она отвлекать от главного объекта съемки, и не уведет ли взгляд зрителя вон из кадра.

как фотографировать сад

В случае съемки цветочных фотографий или листьев сделайте кадр простым и детализированным. Помните, что нет строгих правил — вам даже не нужно захватывать весь сад, чтобы рассказать историю. Дразните своих зрителей силуэтным снимком — легкий намек на лепесток или просто крупный план листьев, чтобы показать пышную зелень, текстурированные детали и визуальную симметрию.

Подробнее о составлении композиции садовой фотографии поговорим в конце статьи.

Составляйте план съемки заблаговременно

Прежде чем отправиться в путь, проверьте прогноз погоды. Если вы планируете концептуальную съемку с высокими растениями, раскачивающимися взад и вперед, остерегайтесь ветреных дней, или изучите руководство по съемке на ветру.

как фотографировать сад

Постарайтесь провести съемку на рассвете — это поспособствует дополнительной глубине кадра. Яркий полуденный свет слишком резок и будет размывать цвета на фотографии, блики будут выглядеть выгоревшими, а тени превратятся в черные области без деталей. Хорошо снимать в облачную пасмурную погоду — свет будет мягче, он менее контрастен и поэтому часто более  удачно обыгрывает садовые объекты.

Если время (и ваше терпение) позволяют, заранее исследуйте локацию один или несколько раз в поисках идеальных ракурсов и объектов перед фотосессией.

Снова-таки, обязательно выберите для съемки дни, когда ветер слабый или он вовсе отсутствует, чтобы уменьшить движение объекта. Для фотосессии в саду самые удобные условия тогда, когда скорость ветра ниже 8 км/час — тогда ваши шансы получить четкие изображения с хорошей глубиной резкости будут гораздо больше. Если вы снимаете в ветреный день и хотите получить в кадре растение без размытия, вам нужно использовать большую скорость затвора — около 1/500 секунды или выше.

Используйте свет

Как известно лучшее время для съемки — раннее утро или поздний вечер. Однако не ограничивайтесь одними только фундаментальными правилами фотографии. Обыгрывайте естественное освещение — яркое окружение придает красивый и несколько мечтательный контраст, в то время как более темные настройки освещения способствуют более реалистичной картине, возвращают зрителя к повседневному контексту.

Также используйте тени, чтобы придать своим снимкам более драматичный и объемный эффект.

Используйте разные объективы

Попробуйте использовать широкоугольные объективы для захвата широкого обзора пейзажа или запечатлейте мельчайшие детали в саду с помощью макрообъектива.

Особенный акцент на последних, ведь макрообъективы отлично подходят для фотосъемки природы, увеличивая то, что не так легко увидеть глазом, например, линии на листьях или пыльцевые зерна. Многие ботанические фотографы снимают исключительно макро. Это требует практики, терпения, использования штатива и кабеля для спуска затвора, потому что малейшее движение будет означать абсолютно бесполезный снимок.

Композиция

Обратитесь к классике: в начале построения композиции снимка поищите ведущие линии, которые могут привести взгляд зрителя к фотографии. Линии могут обрамлять композицию и подводить к фокусным точкам, но в основном они должны брать начало внизу кадра вне композиции и вести в сад.

Их роль может выполнять что угодно, что может создать края: заборы, стены, ручьи, ряды растений, живые изгороди и особенно тропинки. В большинстве садов есть дорожки, ведущие вглубь сада — туда же устремляется и взгляд зрителя. Если этот путь четко очерчен и на нем нет никаких сорняков, он становится отличным инструментом в построении композиции.

Если есть возможность, добавьте несколько выразительных кривых линий в кадр — это позволит маленькому саду выглядеть больше.

Также обязательно устраняйте все отвлекающие детали. В зависимости от конкретного сада, типа растений и предполагаемого использования фотографии в дальнейшем, можно сделать небольшую уборку — носите  с собой пару ножниц, тяпочку и веник, чтобы привести в порядок сцену, если необходимо. Но будьте осторожны, если это не ваш сад, стоит сначала спросите разрешения у садовника или владельца.

Не забывайте про правило третей: представьте видоискатель как поле для игры крестики-нолики, разделенные на три вертикальных и три горизонтальных прямоугольника. Размещайте самые интересные элементы изображения в местах пересечения этих линий, не погружайте объекты в центр кадра. Это создает более динамичную композицию и перемещает взгляд зрителя по изображению. По этой же причине не делите фотографию пополам линией горизонта. Поместите ее выше или ниже средней линии.

Уделите особое внимание позитивному и негативному пространству в кадре.

Позитивное пространство — это область, занимаемая основным объектом работы; отрицательное пространство — это область вокруг позитивного пространства. Ваша задача заключается в том, чтобы сбалансировать области наибольшей активности и концентрации элементов с областями малой активности или вовсе ее отсутствия («воздух»). Это дает глазу место для отдыха и также создает нужное напряжение и акцент, укрепляя ваш фокус.

Помните про простоту: если размещение элемента в кадре не имеет конкретной цели в вашей композиции, он будет отвлекать от объекта. Подойдите ближе и заполните кадр своим объектом, исключив из него все несущественные детали.

Также в построении композиции учтите тот факт, что светлые области визуально выдвигаются на передний план, а темные наоборот отступают. То же самое касается цветов на снимке: теплые продвигаются вперед, захватывая ваше внимание; прохладные же цвета отступают и успокаивают глаза зрителя.

Глубина резкости имеет отношение к тому, какая часть фотографии находится в фокусе и нужной плоскости. Ограничивая глубину резкости, вы подчеркиваете основной фокус.

Камера видит только в двух измерениях — высота и ширина. Это, в свою очередь, делает изображение довольно плоским. Чтобы создать ощущение глубины, ищите элементы, которые усиливают передний и задний план для вашего объекта на среднем плане. На пейзажной фотографии хорошо расположить лиственную ветвь на переднем плане, чтобы она обрамляла объект на среднем плане. То же самое относится и к элементу фона — к чему-то, что создает ощущение глубины. Такую роль может сыграть беседка, какое-то ограждение или другое растение, если оно не сильнее визуально, чем сам объект. В данном случае хорошо использовать глубину резкости, чтобы размыть отвлекающие элементы, делая акцент на нужном объекте.

Итак! Вы вооружены быстрыми советами и можете смело отправляться в сад!

Back To Top